www.StudLib.com
Студенческая библиотека
Студенческая библиотека arrow История русской литературы XVIII века (О.Б. Лебедева) arrow Творчество В. К. Тредиаковского (1703—1769)
Творчество В. К. Тредиаковского (1703—1769)

Творчество В. К. Тредиаковского (1703—1769)

   Метрико-стилевое своеобразие переходной лирики Тредиаковского. Силлабические стихи — Силлабо-тоника индивидуального метра. Стихи ломоносовских метров — Переводы западноевропейской прозы. “Езда в остров Любви” как жанровый прообраз романа “воспитания чувств” — “Тилемахида” как жанровая модель политико-государственного воспитательного романа-эпопеи.
   Из трех ближайших современников, стоявших у истоков новой русской литературы — Кантемира, Ломоносова и Тредиаковского — последний был самым старшим. Естественно было бы ожидать, что он в наибольшей мере будет связан с предшествующей литературной традицией. Однако этого не случилось: если Кантемир глубоко укоренен в традиции русского силлабического виршетворчества, а Ломоносов — первый поэт новой литературы, его творчеством во многом и созданной, то Василий Кириллович Тредиаковский — классическая переходная фигура в русской литературной традиции, и притом фигура в высшей степени своеобразная. Пожалуй, ни один из писателей начала XVIII в. не обладал до такой степени индивидуализированным литературным стилем и такой оригинальной литературной позицией, как Тредиаковский, чье положение в современном ему литературном процессе было совершенно особенным в силу того, что это был как бы “человек без середины”. На фоне творчества Ломоносова и Сумарокова Тредиаковский иногда поражает своей архаичностью; в перспективе движения русской литературы к Радищеву и Державину он тоже способен поразить — остротой своей литературной интуиции: многие черты его поэтического стиля и свойства эстетического мышления найдут своих наследников через два, а то и три литературных поколения XVIII в.

• Метрико-стилевое своеобразие переходной лирики Тредиаковского. Силлабические стихи
• Силлабо-тоника индивидуального метра. Стихи ломоносовских метров
• Переводы западноевропейской прозы. «Езда в остров Любви» как жанровый прообраз романа «воспитания чувств»
• «Тилемахида» как жанровая модель политико-государственного воспитательного романа-эпопеи.

 
< Пред.   След. >