www.StudLib.com
Студенческая библиотека
Студенческая библиотека arrow История русской литературы XVIII века (О.Б. Лебедева) arrow Драматургия и лирика А. П. Сумарокова (1717—1777)
Драматургия и лирика А. П. Сумарокова (1717—1777)

Драматургия и лирика А. П. Сумарокова (1717—1777)

   Жанровый универсализм литературного наследия Сумарокова и его эстетические тенденции — Основы жанровой типологии трагедии и комедии — Поэтика жанра трагедии в его преемственных связях с одой. Стилистика, атрибутика, пространственная организация текста — Типология художественной образности, природа конфликта, жанровое своеобразие трагедии — Поэтика жанра комедии в его генетических связях с сатирой и трагедией — Каламбурное слово и функция двоящихся понятий в комедийном конфликте — Типология художественной образности: люди — вещи и люди — идеи — Типология развязки как показатель жанрового синкретизма комедий Сумарокова — Жанровый состав лирики Сумарокова. Поэтика жанра песни: песня и трагедия — Поэтика жанра басни: басня и комедия — Место литературной пародии в творчестве Сумарокова и в русском литературном процессе
   Время жизни и творчества Александра Петровича Сумарокова охватывает почти все крупные события в истории России XVIII в. Сумароков родился за 8 лет до смерти Петра I, а умер через 2 года после подавления крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Таким образом, А. П. Сумароков стал очевидцем и современником практически всех царствований XVIII в.; на его жизнь пришлись все дворцовые перевороты, узурпации, крупные военные мероприятия и культурные события этой русской исторической эпохи, драматизм которой, остро ощущаемый ее современниками, сделал Сумарокова “отцом русского театра”, создателем национального театрального репертуара. Однако при несомненном преобладании драматургических жанров в творческом наследии Сумарокова смысл его литературной позиции гораздо шире. Как ни один из его старших современников-литераторов Сумароков универсален в своем творчестве, и в этом отношении как писатель он, несомненно, является одной из ключевых фигур русского литературного процесса в целом.

• Жанровый универсализм литературного наследия Сумарокова и его эстетические тенденции
• Основы жанровой типологии трагедии и комедии
• Поэтика жанра трагедии в его преемственных связях с одой. Стилистика, атрибутика, пространственная организация текста
• Типология художественной образности, природа конфликта, жанровое своеобразие трагедии
• Поэтика жанра комедии в его генетических связях с сатирой и трагедией
• Каламбурное слово и функция двоящихся понятий в комедийном конфликте
• Типология художественной образности: люди — вещи и люди — идеи
• Типология развязки как показатель жанрового синкретизма комедий Сумарокова
• Жанровый состав лирики Сумарокова. Поэтика жанра песни: песня и трагедия
• Поэтика жанра басни: басня и комедия
• Место литературной пародии в творчестве Сумарокова и в русском литературном процессе

 
< Пред.   След. >