www.StudLib.com
Студенческая библиотека
Студенческая библиотека arrow История русской литературы XIX века. Часть 3: 1870-1890 годы (Под. ред. В.И. Коровина) arrow Примерные темы семинарских занятий
Примерные темы семинарских занятий

Примерные темы семинарских занятий

   1. Баллада Жуковского «Людмила» как первая русская романтическая баллада.
   2. Лирический герой поэзии К.Н. Батюшкова.
   3. Думы К.Ф. Рылеева. Проблемы декабристского историзма.
   4. Структура романтического конфликта в «южных» поэмах
   A. С. Пушкина.
   5. Жанровое своеобразие трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».
   6. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «свободный роман».
   7. Экспериментально-полемический характер «Повестей Белкина» A.C. Пушкина.
   8. Лирика A.C. Пушкина 30-х годов. Философская проблематика. Жанрово-стилевое своеобразие.
   9. Тема поэта и поэзии в лирике A.C. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
   10. Типология жанра романтической поэмы в русской и западноевропейской литературе («восточные» поэмы Байрона и «южные» поэмы A.C. Пушкина).
   11. Типология жанра фантастической повести в русском и западноевропейском романтизме. Сопоставительный анализ повестей «Золотой горшок» Э.Т.А. Гофмана и «Сильфида» B. Ф. Одоевского.
   12. Романтическая поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»; традиции и новаторство.
   13. Структура романтического конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».
   14. Проблематика и жанрово-стилевое своеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
   15. «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород» Н.В. Гоголя: проблемы прозаического цикла.
   16. Своеобразие петербургского мифа в Петербургских повестях Н.В. Гоголя.
   17. Жанрово-стилевое своеобразие и поэтика комического в комедиях Н.В. Гоголя.
   18. Религиозно-нравственная проблематика и жанрово-стилевое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».
   19. Философско-антропологическая проблематика и «поэзия мысли» в романе А.И. Герцена «Кто виноват?»
   20. «Новые люди» в романах Н.Г. Чернышевского, И.С. Тургенева и «антинигилистических романах 60-х годов. Социально-политический и религиозно-нравственный план образов.
   21. Художественное выражение философского, социального и религиозно-нравственного конфликтов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
   22. Художественная специфика «поздних» романов И.С. Тургенева «Дым» и «Новь».
   23. Поэтика «таинственных повестей» «позднего» И.С. Тургенева.
   24. Публицистические и «маргинальные» художественные жанры в творчестве И.С. Тургенева.
   25. Проблематика и поэтика романа М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Господа Головлевы».
   26. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: социально-историческая и религиозно-нравственная проблематика, жанровое своеобразие и композиция.
   27. Фольклорные, христианско-мифологические и собственно литературные мотивы в художественной структуре поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
   28. Новаторство Некрасова-лирика.
   29. Своеобразие драматического конфликта в пьесе А.Н. Островского «Гроза».
   30. Художественное своеобразие пьес А.Н. Островского 80-х годов.
   31. Проблематика и поэтика цикла «Праведники» Н.С. Лескова.
   32. Особенности повествовательной структуры произведений Н.С. Лескова («Очарованный странник», «Несмертельный Голован», «Левша»).
   33. Лики национального характера в произведениях Н.С. Лескова («Очарованный странник», «Однодум», «Леди Макбет Мценского уезда», «Железная воля» и др.).
   34. Жанровое своеобразие «Войны и мира» Л.Н. Толстого.
   35. Художественное воплощение философско-экзистенциальной темы смерти в творчестве Л.Н. Толстого. («Три смерти», «Смерть Ивана Ильича», «Живой труп» и др.).
   36. Жанрово-стилевое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
   37. «Pro и contra» в идейно-композиционной структуре романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».
   38. Экзистенциальный план содержания и «чеховская» поэтика в повестях и рассказах А.П. Чехова конца 80—90-х годов.
   39. Специфика драматического конфликта комедии Л.П. Чехова «Вишневый сад».

 
< Пред.   След. >